Понятия со словосочетанием «голос собеседника»

Связанные понятия

Шёпот — тихая безголосная речь, при которой слова произносятся без использования голосовых связок.
Комфортный шум — искусственно создаваемый фоновый шум, используемый при голосовых телекоммуникациях с целью заполнить молчание в передаче. Отключение комфортного шума раздражает абонента и снижает разборчивость речи. Комфортный шум также сигнализирует о том, что сеанс связи не окончен.
Переадресация вызова — это возможность телефонной сети перенаправить входящий вызов с одного номера на другой. Номер, на который совершается дозвон, принимает входящий вызов и в случае необходимости автоматически отправляет его на другой телефонный номер. Таким образом, абонент может, например, принимать звонки, поступившие на его рабочий номер, со своего домашнего или мобильного телефона.
Расщепление голоса — приём пения, при котором к чистому звуку примешивается известная доля другого звука, нередко представляющего собой немузыкальный звук (шум).
Спикерфон — это переговорное устройство громкой связи, состоящее из разнонаправленных микрофонов, динамика, системы шумо- и эхоподавления, а также внешних интерфейсов. Применяется для организации групповых аудио- и видеоконференций.
Телефо́нный автоотве́тчик —- встроенное в телефон или присоединённое к телефону устройство, которое позволяет автоматически записывать входящие звонки в отсутствие абонента.
Жаме антандю (фр. jamais entendu — «никогда не слышанное») — психическое расстройство, при котором слуховые раздражители (звуки, голос или слова, выражения), слышимые ранее, воспринимаются как впервые услышанные.
Диафон (др.-греч. δϊα — через + др.-греч. φωνή — звук) — мощный электромагнитный излучатель для производства туманных сигналов на маяках. Также могут использоваться на пожарных станциях и в других ситуациях, когда громкий звуковой сигнал не требуется. В СССР широкого распространения не получил.
Рингто́н (англ. ring - звонок, tone - музыкальное ударение) — звук, мелодия, воспроизводимая на сотовом телефоне для оповещения о входящем вызове или входящем текстовом сообщении. Различные модели сотовых телефонов и смартфонов могут воспроизводить в качестве рингтона звуки или мелодии — начиная от простых одноголосых трелей до полифонических мелодий или любой звуковой записи в виде звукового файла. Продажа рингтонов и загрузка их на телефоны пользователями сотовых сетей превратилась в одно из доходных...
Голосовая почта — это электронная система для регистрации, сохранения и перенаправления телефонных голосовых сообщений (иногда — для розыска и оповещения пользователей).
Дикция (от лат. dictio - произношение) - четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка. Выразительность дикции - важная сторона мастерства актера, певца, выступающего.
Телефони́стка, телефони́ст — человек, осуществляющий коммутацию на телефонной станции, то есть соединяющий телефонных абонентов при звонке по телефонной линии.
Голосовой модем — термин, обычно использующийся для описания аналогового телефонного модема с встроенной возможностью передачи и приема голосовых записей по телефонной линии. Современные модемы способны одновременно передавать голос и данные, отчего эту группу назвали SVD (англ. Simultaneous Voice and Data — Одновременная передача голоса и данных).
Серый шум — шумовой сигнал, соответствующий психоакустической кривой постоянной громкости по всем частотам, то есть для человеческого слуха он имеет одинаковую громкость на всех частотах.
Риторическое восклицание (эпекфонесис, экскламация) — приём передачи кульминации чувств. Оно передаёт различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость, злость и т.п. На письме риторическое восклицание обычно представляет собой предложение, оканчивающееся восклицательным знаком. При чтении риторические восклицания выделяются интонационно.
Ожидание вызова (англ. call waiting) — это услуга в телефонии на некоторых телефонных сетях. Если во время звонка вызывающего абонента вызываемый абонент уже совершает звонок, то вызывающий абонент слышит сигнал «занято», но если у вызываемого абонента активна услуга ожидания вызова, вызывающий абонент услышит контроль посылки вызова, как будто вызываемый абонент свободен. Вызываемый абонент может поставить вызов на удержание переключиться на новый входящий звонок (как правило, это делается путём...
Какофо́ния (др.-греч. κακός – «плохой» + φωνή – «звук») — сочетания звуков, воспринимаемые как хаотическое и бессмысленное их нагромождение. Какофония образуется, как правило, в результате случайного сочетания звуков (например, при настройке оркестра) или режущего сочетания звуков в стихах. Антонимом слова какофония является эвфония (благозвучие).
Фальце́т (итал. falsetto от falso «ложный») или фистула́ (лат. fistula «свирель») — верхний головной регистр певческого голоса, беден обертонами, тембрально проще основного грудного голоса исполнителя. Анатомически фальцет рождается звукоизвлечением, когда голосовые складки переходят в режим, в котором колеблются лишь крайние, ближайшие к щели слои ткани слизистой. Фальцет применяется лишь для особой окраски звука.
Определе́ние но́мера — процесс в рамках телефонного вызова, проходящий при помощи оборудования АТС или услуга, которой может воспользоваться абонент телефонной сети для определения номера звонящего или номера абонента принявшего вызов. Также возможно определение номера при прослушивании телефонной линии.
Автоинформатор — система автоматического воспроизведения сообщений по телефону. Область применения - корпоративная телефония.
Такти́чность (такт, чу́вство та́кта, чу́вство ме́ры; лат. tactus — прикосновение, осязание, чувство) — умение вести себя в соответствии с принятым этикетом и этическими нормами. Людей с чувством такта называют тактичными. Тактичность подразумевает не только простое следование правилам поведения, но и умение понимать собеседника и не допускать неприятных для других людей ситуаций.
Равномерный шум — белый шум, у которого вероятность каждого значения одинакова в заданном диапазоне энергий, то есть U(t) имеет непрерывное равномерное распределение.Равномерный шум не встречается в реальных условиях, но используется как упрощённая модель воздействия помех. Его анализ значительно проще, чем для других видов, что позволяет ускорить приблизительные вычисления.
Вопро́с — форма мысли, выраженная в основном языке предложением, которое произносят или пишут, когда хотят что-нибудь спросить, то есть получить интересующую информацию.
Порнодиалер (от англ. dial — звонить) — вредоносная программа, предназначенная для кражи денег путём выставления счетов за телефонные звонки. Порнодиалеры действуют только при наличии обычного телефонного модема; если модем отключен или его нет, порнодиалер не может нанести никакого вреда.
Голосовая навигация в телефонии, DISA — возможность управления абонентом действиями удалённой телефонной станции посредством тональных сигналов с телефона, или (в редких случаях) с помощью голосовых команд, распознаваемых роботом.
Скрипучий голос (англ. creaky voice) — тип фонации, при котором голосовые связки вибрируют, как и при обычном (модальном) голосе, но при этом слабее напряжены. Акустически скрипучий голос похож на множество гортанных смычек: собственно, обычно он является типичным проявлением коартикуляции гласных c гортанной смычкой.
Зву́копись — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи. В частности, средствами языка могут воспроизводиться изображаемые в тексте не речевые звуки, например, при описании природы...
Порог слышимости — минимальная величина звукового давления, при которой звук данной частоты может быть ещё воспринят ухом человека. Величину порога слышимости принято выражать в децибелах, принимая за нулевой уровень звукового давления 2⋅10−5Н/м2 или 20⋅10−6Н/м2 при частоте 1 кГц (для плоской звуковой волны), что соответствует интенсивности звука 1⋅10−12Вт/м2. Порог слышимости зависит от частоты звука. При действии шумов и других звуковых раздражителей порог слышимости для данного звука повышается...
Дежа антандю (фр. déjà entendu — «уже́ слышанное») — психическое расстройство, при котором слуховые раздражители, слышимые впервые, воспринимаются как ранее слышанные. Ощущение неузнавания при дежа антандю может относиться даже к собственным высказываниям или голосу.
Бинауральные ритмы (от лат. bini — пара, два и auris — ухо) — артефакт работы головного мозга, воображаемые звуки управляемой музыки, которые мозг воспринимает («слышит»), хотя реальные звуки этой частоты отсутствуют.
Стучать и убегать (англ. Knock and run) — детская шутка, появившаяся в XIX веке в Англии, когда распространились дверные звонки. Дети нажимают кнопку звонка либо стучат в дверь, а потом убегают. В Англии в новогоднюю ночь такое происходит очень часто.
Селе́кторное совеща́ние — совещание в форме телефонной конференции. Как правило, происходит с использованием селектора, то есть устройства, которое позволяет разделить аудиторию совещания на тех, кто имеет двухстороннюю связь (то есть могут слушать и говорить — как правило, это ведущий селекторного совещания), и тех, кто имеет одностороннюю связь (кто может только слушать).
Чтение по губам, также чтение с губ — понимание речи наблюдением артикуляции говорящего.
Оберто́ны (нем. ober — высокий, Ton — звук) в акустике — призвуки, входящие в спектр музыкального звука; высота обертонов выше основного тона (отсюда название). Наличие обертонов обусловлено сложной картиной колебаний звучащего тела (струны, столба воздуха, мембраны, голосовых связок и т. д.): частоты обертонов соответствуют частотам колебания его частей.
Перево́д с шепта́лом (профессиональный сленг) — это вид устного перевода с использованием специальных технических средств: небольшого портативного устройства (передатчика) со встроенным микрофоном, так называемого «шептала» — для переводчика, в комплекте с портативными принимающими устройствами с наушниками — для адресатов перевода. Благодаря шепталу, переводчик может находиться рядом с выступающим или сидеть в стороне от участников конференции, семинара, презентации, которым раздаются приёмнички...
Голосовое управление — способ взаимодействия с устройством при помощи голоса. В отличие от распознавания речи, голосовое управление предназначено для ввода управляющих команд — например, «открыть файл», «показать погоду на завтра», «выключить звук». И хотя с помощью системы голосового управления можно вводить и контент (числа и текст), такой ввод будет крайне некомфортным, поскольку оператору придётся делать четкие паузы между отдельными словами.
Контро́ль посы́лки вы́зова (также КПВ, в разговорной речи длинные гудки) — акустический сигнал (обычно гудки, повторяющиеся примерно раз в пять секунд), который абонент слышит в телефонной трубке (мобильной трубке, гарнитуре) после набора номера до ответа вызываемого абонента или отбоя, и информирует вызывающего абонента о том, что соединение на сети установлено, вызываемый абонент свободен.
«Атмосферик Брейкс» (Англ: Atmospheric Breaks) — стиль представляет собой легкую смесь ломанного бита, транса и чиллаута, насыщенную глубоким, часто тянущимся, басом, трансовым арпеджио, яркой панорамированной аранжировкой и насыщенной фоновой составляющей. Темп обычно от 120 до 130 BPM (ударов в минуту).
Тонкомпенсация — процесс изменения частотных характеристик звукового сигнала в том случае, когда при прослушивании уровень его звукового давления отличается от стандартного уровня 90‒92 дБ, принятого при записи музыкальных звуковых сигналов.
Разгово́рный стиль — функциональный стиль речи, который служит для неформального общения, когда автор делится с окружающими своей информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. В нём часто используется разговорная и просторечная лексика.
Дверной звонок — устройство, которое находится возле входной двери. Когда посетитель нажимает кнопку звонка, подаётся звуковой сигнал, и находящийся внутри человек открывает дверь. Иногда используется световой сигнал — совместно со звуковым или вместо него.
Портаме́нто (итал. portamento — перенос) — способ исполнения, при котором следующая нота не сразу берётся точно (в звуко-высотном отношении), а используется плавный переход к нужной высоте от предыдущей ноты. Например, на скрипке это выглядит так: исполнитель играет ноту, затем от неё лёгким движением скользит пальцем к следующей. То же самое происходит и у вокалиста, когда он использует данный приём.
Эффект Мак-Гурка — феномен восприятия, который демонстрирует взаимодействие между слухом и зрением в восприятии речи. Он предполагает, что восприятие речи мультимодально, то есть вовлекает информацию сразу из нескольких органов чувств. Эффект Мак-Гурка также иногда называют эффектом Мак-Гурка — Мак-Дональда. Впервые он был описан Мак-Гурком и Мак-Дональдом в 1976 году.
Стереофонические нау́шники (наушники) — два телефона с оголовьем, предназначенные для подключения к бытовым радиоэлектронным аппаратам. Наушники представляют собой пару небольших по размеру головных телефона или блока наушника, надеваемых на голову или вставляемых прямо в ушные каналы. Наушники часто применяются в быту и в профессиональной деятельности для речевой связи и прослушивания музыки и речи, когда необходима мобильность или звукоизоляция от окружающего пространства. Наушники с прикреплённым...
Интершум в видеосъёмке — набор звуковых событий, имитирующий или передающий атмосферу окружающего пространства; некоторый «задний план» звуков.
Амплитудное вибрато (англ. amplitude modulation) — звуковой эффект или соответствующее устройство, реализующее периодическое изменение уровня громкости (амплитуды сигнала). Характеризуется пульсирующим звучанием.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я